"Юные актеры"
Программа занятий
Одной из важнейших социально-педагогических проблем в дошкольном образовании является развитие общей культуры ребенка, обеспечение его приобщения к духовно-нравственному богатству современной цивилизации. Особо актуальной в данном контексте является приобщение детей к театральной деятельности, что открывает широкие возможности для развития творческих способностей, самораскрытия и самореализации личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства.
Обучение театральному искусству с дошкольного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Это, в свою очередь, способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. В театральной деятельности каждый ребенок может проявить свои способности, чувства, эмоции, передать свое отношение к персонажам и событиям. Эмоциональный подъем обостряет внимание, интуицию, пробуждает фантазию, способность запомнить - дает толчок развитию творческих способностей.
В работе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей старшего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
Занятия сценическим искусством не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Занятия в театральном кружке приобщают ребят к творчеству, развивают их способности, воспитывает чувство коллективизма, чувство прекрасного.
Цель: Развитие творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных, физических качеств детей, обогащение знаниями, повышающими внутреннюю и внешнюю культуру, через приобщение к миру театра.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
- Развитие творческих способностей, памяти, произвольного внимания, творческого мышления, фантазии и воображения;
- Развитие навыков актерского мастерства и сценической речи;
- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
- Реализация потребностей детей в общении и познании окружающего мира; создание атмосферы доброжелательности в коллективе;
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.