"Забавушка"
Программа занятий
Уникальная, самобытная культура наших предков осознаётся современным обществом как значительный фактор духовности, преемственности поколений, приобщения к национальным жизненным истокам. Фольклору отводится всё более заметное место в выполнении задач нравственного и художественно-эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения. Воспитание на фольклорной основе даёт возможность формировать в каждом ребёнке лучшие человеческие качества, такие как честность, трудолюбие, настойчивость, целеустремлённость, умение доводить начатое до конца. Мудрое народное слово, отточенные веками интонации, органичная традиционная пластика – всё это способствует воспитанию чувства красоты, помогает заложить основы осознания каждым ребёнком себя как нужной частью общества, природы. Формируется не только основа знаний, но, самое главное, умение применять их в жизненной практике.
Освоение доступного фольклорного материала формирует представления ребёнка о народном музыкально-поэтическом языке, его образно-смысловом строе. Благодаря естественности звуковой организации народных попевок, у детей достаточно быстро может быть налажена координация голоса и слуха, что незамедлительно скажется на чистоте интонирования. Упражнения в выразительном, эмоционально ярком произнесении народно - поэтических текстов развивает голос, повышает речевую и определяет певческую культуру детей. Элементы движения, включаемые в исполнение, не только развивают необходимую координацию движений. Но и позволяют точнее передать, следовательно, и освоить национальную народную характерность самовыражения.
Деятельность, строящаяся на принципах фольклорного творчества, развивает художественно-образное, ассоциативное мышление, фантазию ребёнка, позволяет активизировать его самые разнообразные творческие проявления. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о нашем языке и музыкальном наследии. Именно поэтому родная культура должно стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, рождающим личность.
Цель: приобщение дошкольников к духовной культуре русского народа.
Задачи:
-Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками;
-Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения;
-Учить понимать роль семьи, своё место в семье.
-Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей;
-условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда;
-Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей;
-Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
-Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления;
-Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей;
-Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.
Основная форма работы с детьми: тематические занятия и занятия интегрированного типа.