"Этика общения в чатах"








Примерные правила общения в чатах, включая родительский чат
1. Участники чата вправе:
узнавать или уточнять важную информацию, затрагивающую интересы обучающихся и участников чата по вопросам осуществления образовательной деятельности в образовательной организации;
размещать информацию о расписании учебных занятий, о домашнем задании и т.д.;
обсуждать вопросы, касающиеся организации досуга обучающихся в образовательной организации;
обмениваться справочной информацией, полезной для обучения и воспитания обучающихся;
сообщать об утерянных и найденных вещах, сообщать информацию в целях содействия в их поиске;
сообщать или уточнять иную информацию, которая связана с реализацией образовательной деятельности в образовательной организации;
выйти из чата в любое время.
2. Участники чата обязаны:
соблюдать деловой стиль при общении в переписке, четко и лаконично формулировать свои обращения;
проявлять терпимость и сдержанность в общении с другими участниками чата;
решать возникшие недоразумения и конфликты в соответствии с нормами морали, этики, законодательства и локальных нормативных актов образовательной организации;
воздерживаться от иных действий, препятствующих нормам общения или провоцирующих противоправное поведение и конфликты.
3. Участники чата не вправе:
писать сообщения в родительский чат ранее 07.00 часов и позже 18.00 часов по местному времени;
направлять в чат сообщения, не связанные с образовательной деятельностью (сленг, «смайлики», междометия, открытки, поздравления);
грубить, хамить, выказывать пренебрежительный тон, заносчивость, делать предвзятые замечания, предъявлять неправомерные, незаслуженные обвинения и угрозы;
использовать в речи бранные, нецензурные выражения, прозвища и иные обидные слова, унижающие честь и достоинство собеседника;
писать сообщения, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе;
писать в чате информацию личного характера.
Памятка «Этика поведения в чатах»
1. Отсутствие благодарностей.
Наверняка, каждый участник чата зачастую видит следующее: выложено сообщение, а за ним еще 30 сообщений с репликами «спасибо». Между этими репликами еще и встречаются уточняющие вопросы от непонятливых участников чата. К концу таких «диалогов» можно увидеть сообщение относительно того, что же все-таки надо сделать. Постоянные благодарности в чате совершенно ни к чему. Это засоряет всю беседу, в результате чего многие не могут найти нужную информацию. Если уж так хочется поблагодарить, достаточно просто отметить реплику необходимым символом.
2. Уважение времени чужого отдыха.
Следует уважать чужой отдых и смотреть на часы перед тем, как отправить сообщение. Участники чата не вправе: писать сообщения в родительский чат ранее 07.00 часов и позже 18.00 часов по местному времени
3. Запрет на аудиосообщения.
Отправление голосовых сообщений в чат – моветон. Это раздражает многих участников, особенно, когда таких аудиосообщений несколько подряд и их продолжительность составляет больше минуты. Лучше коротко написать свое мнение, тем более голосовые сообщения мало кто будет слушать.
4. Отсутствие поздравлений.
В чатах есть отличные функции – можно отправлять яркие анимации, стикеры, картинки. Однако это уместно только в личной переписке. В чате подобные элементы недопустимы.
5. Запрет на неактуальные посты.
Иногда встречаются сообщения рода: «продам детскую кроватку» или «отдам котят». Для таких сообщений существуют специальные группы как в мессенджерах, так и в социальных сетях. Совершенно ни к чему засорять ими чат, который создавался для других целей.
6. Взаимная вежливость.
Участники чата обязаны вести себя вежливо по отношению к собеседникам. Ни в коем случае нельзя переходить на личности, оскорблять кого-то или ставить себя выше других. Если сложно справиться с агрессией, лучше вообще промолчать и не вступать в баталии.
7. Спам.
Не публиковать в чат: фейковые новости; вопросы по поведению любого ребенка и любые конфликтные ситуации, постороннюю информацию в виде фотоизображений или картинок, рекламу; просьбы о передачи информации о здоровье ребенка, время опоздания и т.п.