Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский, Язык обучения Русский
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Тополек» г. Ершова Саратовской области» (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом № 1155 от 17.10.2013г. и федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом № 1028 от 25.11.2022 г., особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей).
Структура реализуемой Программы, в том числе рабочей программы воспитания, которая является частью учебно-методической документации Программы, соответствует требованиям ФГОС ДО и включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (п.2.11.ФГОС ДО); и дополнительный раздел Программы – текст её краткой презентации (п.2.13 ФГОС ДО).
Обязательная часть каждого раздела Программы соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования (п.2.12 ФГОС ДО).
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранного участниками образовательных отношений методического обеспечения.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Описание образовательной программы
Численность обучающихся и языки образования
Программа инновационной деятельности «Использование технологии эффективной социализации как условие формирования духовно-нравственных качеств у дошкольников".
Совершенствование процесса духовно-нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Поэтому, в условиях введения обновленной нормативной базы крайне важно создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, основанную на ценностях традиционной духовной культуры.
Эффективным методом решения проблемы духовно-нравственного воспитания на наш взгляд являются технологии эффективной социализации дошкольников, разработанные Н.П. Гришаевой.
В контексте нашего инновационного проекта именно технологии эффективной социализации можно рассматривать как условие социализации личности ребенка, его духовно-нравственное воспитание. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаѐтся одной из ведущих в процессе формирования личности ребѐнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребѐнку квалифицированную помощь в сложном процессе
вхождения в мир людей. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п. Необходимость изучения проблемы диктуется также сложившейся практикой работы дошкольных организаций и актуальностью использования методик
современных технологий социально-коммуникативного развития дошкольников.
Социализация дошкольника предполагает в первую очередь воспитание умения правильно ориентироваться в том социальном окружении, в котором малыш постоянно вращается. Профессионально выстраивая инновационный технологический процесс, педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения моделирует ситуации, в которых ребенок учится осознавать самоценность собственной личности и индивидуальности других людей, формирует отношение к миру в соответствии с культурными традициями общества.
Сегодня специалисты в области дошкольной педагогики практически единодушны в том, что, к сожалению, в системе дошкольного образования пока очевиден дефицит технологий, нацеленных на социализацию личности ребенка, его духовно-нравственное воспитание. Между тем, интеграция инновационных проектов в образовательное пространство способствует включению детей в общественную жизнь, усвоению ими правил и норм культурного поведения, этикета.
Распоряжение об организации инновационной деятельности в образовательных учреждениях ЕМР 2023г.
Приказ об организации инновационной деятельности в МДОУ Детский сад № 1 "Тополек" 2023г